Анализ рынка

19.10.2022

 

Анализ рынка франшиз в вашей нише

Перед тем как приступить к составлению франчайзингового предложения и упаковке франшизы следует ознакомиться с рынком, его перспективами, предложениями и запросами его участников, маркетинговыми материалами и работой отделов продаж. Полученные данные помогут принять решение о том, стоит ли заходить на этот рынок, и том, какое предложение сделать его потребителям, чтобы оно пользовалось спросом.

Анализ будет содержать:

1. оценку спроса и его динамики

2. динамику развития франшиз конкурентов

3. сравнение конкурентов по формату

4. сравнение конкурентов по ассортименту 

5. сравнение конкурентов по финансовым показателям бизнеса

6. сравнение по содержанию франшизы

7. сравнение по качеству упаковки

8. сравнение по качеству работы отдела продаж

9. выводы

 

1. Оценка спроса и его динамики производится с использованием инструментов:

Wordstat.yandex - данный сервис показывает, какое количество запросов было введено пользователями за определенный период времени;

Google Trends - данный сервис отражает уровень спроса в динамике (если ваша ниша узконаправленная, то данные могут не отображаться).

Для данных сервисов подбираются наиболее подходящие запросы, по которым ваша франшиза могла бы быть интересной читателю.

 

Полученные результаты интерпретируются по-разному в зависимости от ниши, но если:

- количество запросов Wordstat.yandex больше 1 000

- динамика по данным Google Trends не идёт по убывающей

то можно утверждать, что спрос есть.

 

Для дальнейших работ нам потребуется отобрать 10 наиболее сильных конкурентов и провести по ним анализ.

 

2. Анализ динамики развития франшиз конкурентов производится по сл. критериям:

- год запуска бизнеса

- количество собственных филиалов

- год выхода на рынок франчайзинга

- количество филиалов франчайзи

Полученные данные позволяют дополнить информацию о спросе с пункта выше, т.к. мы узнаём насколько успешно идут продажи франшизы у конкурентов.

 

3-8 этапы анализа рынка позволяют ознакомиться с ключевыми особенностями конкурентов, которые влияют на продажи франшиз, а именно: целевая аудитория, формат, требования к помещению, ср. чек, ассортимент, инвестиции, паушальный взнос, роялти, прибыль, окупаемость, прочие отчисления, состав пакета франшизы, поддержка, дополнительные услуги, скорость отдела продаж, качество работы, отдела продаж, отзывы франчайзи.

 

Такими образом, собрав результаты по спросу, продажам и предложениям конкурентов, можно сделать вывод о том:

- какие востребованности франчайзинга в вашей нише;

- какие предложения интересны рынку, а какие нет;

- как качественные маркетинговые материалы влияют на продажи;

- как качественная работа отдела продаж влияет на продажи.

 

У нас вы можете заказать анализ рынка в сфере заказчика.

Стоимость: 9 000₽

Срок выполнения: 5 р. д.

Больше статей

Начните создание
франчайзинговой сети франшизы

с упаковки вашего бизнеса и окупите вложения с первых продаж франшизы

Оставьте заявку и получите ответы на интересующих вас вопросы по упаковке

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности