
Договор коммерческой концессии (договор франчайзинга)
ДКК - это договор, который содержит в себе целый комплекс других договоров, а именно: лицензионный договор, договор на оказание услуг, агентский договор, договор поставки. После заключения договора его обязательно нужно зарегистрировать в Роспатенте.
Продавать франшизу без товарного знака можно, но необходимо, чтобы товарный знак находился в процессе регистрации. В таком случае заключается договор коммерческого сотрудничества, а после регистрации товарного знака нужно заключить дополнительное соглашение с предоставлением права пользования товарного знака, которое также нужно регистрировать в Роспатенте.
Передача права пользования товарным знаком выгодна как для франчайзера, так и для франчайзи:
• франчайзи уверен в том, что его завтра не попросят снять вывеску и убрать все опознавательные знаки вашего бренда
• франчайзер имеет гораздо больше прав в случае возникновения конфликта с франчайзи, связанных с выплатой роялти или рядом других нарушений.
Сторонами договора являются франчайзер и франчайзи, оба должны быть юр. лицами или иметь статус ИП.
Главным объектом договора является предоставление права пользования товарным знаком, а также ряда других прав, товаров и услуг. Например: право на использование секретной информации (производственные процессы, бизнес-процессы, коммерческий опыт), доступ к IT-системам, консалтинг.
Базовая структура договора коммерческой концессии представляет сл. вид:
• стороны
• термины и определения
• предмет договора
• территория осуществления деятельности и требования к помещению
• порядок использования комплекса исключительных прав
• права и обязанности сторон
• порядок расчётов
• конфиденциальная информация
• ответственность сторон
• обстоятельства непреодолимой силы
• изменения и досрочное прекращения договора
• порядок разрешения споров
• срок действия договора и заключительное положение
• приложения к договору