Франчайзинговое предложение

23.10.2022

 

Франчайзинговое предложение

Франчайзинговое предложение – это внутренний документ, на основе которого разрабатываются договор и маркетинговые материалы, также он учитывается в расчёте фин. моделей и при разработке франчайзинг-бука. В нём прописано для кого делаем франчайзинговое предложение, что предлагаем за паушальный взнос, что предлагаем за роялти, состав дополнительных услуг, стоимость и условия взаимодействия с франчайзи.

К разработке приступаем после анализа рынка т.к. для формирования качественного предложения нужно знать сильные и слабые стороны конкурентов заказчика и потребности рынка.

 

Содерждание франчайзингового предложения:

1.целевая аудитория на покупку франшизы

2.франчайзинговый пакет

3.поддержка и доп. услуги

4.взаимодействия между франчайзером и франчайзи

5.параметры городов, где будет продаваться франшиза

6.Стоимость паушального взноса, роялти и доп. услуг

 

Каждое решение будет уникальным, т.к. бизнес, возможности и условия рынка у каждого свои, но для общего понимания давайте разберём содержание разделов. 

 

1.Целевая аудитория на покупку франшизы

Прежде чем приступить к разработке франчайзинговых пакетов необходимо понять для кого они предназначены. Важно, чтобы потребности нашей целевой аудитории были максимально удовлетворены, и этого невозможно достичь универсальным решением.

Разберём несколько примеров ЦА:

- Специалисты – обладают знаниями и навыками в вашей нише, имеют ограниченный бюджет.

- Владельцы схожих бизнесов – обладают знаниями и навыками ведения бизнеса в вашей нише, у них уже есть действующий бизнес, но он не приносит ожидаемого результата.

- Инвесторы – не обладают знаниями в вашей нише, имеют большой капитал и они хотели бы его приумножить.

 

2.Франчайзинговые пакеты

Зная, кому мы собираемся продавать франшизу, приступаем к разработке персонального решения.

- Специалисты – подход к разработке франчайзингового предложения должен быть направлен на минимизацию стоимости паушального взноса, где франчайзи будет закрывать большую часть задач при открытии, а франчайзер будет принимать участие только в самых ответственных моментах.

- Владельцы схожих бизнесов – разработаем пакет «ребрендинг», чтобы их бизнес начал работать под вашим брендом и по вашим стандартам. Перед началом работ нужно произвести анализ текущего бизнеса, чтобы выявить причины неудачи. 

- Инвесторы – разработаем пакет франшизы «под ключ», чтобы инвестор принимал минимальное участие в бизнесе. Также предложим дополнительные выгоды на запуск нескольких филиалов.

 

3.Поддержка и дополнительные услуги

Ежемесячную поддержку, которая будет оплачиваться роялти, рекомендуем составить единую для всех пакетов, а дополнительные потребности закрывать дополнительными услугами.

А) Для составления поддержки нужно ориентироваться на потребности бизнеса. Важно, чтобы управляющая компания выполняла или контролировала ключевые функции партнёра - так вы сократите репутационные риски и повысите вероятность успешности франчайзи. 

Примеры функций в составе поддержки:

-контроль работы отдела продаж через CRM;

-замер NPS (индекс потребительской лояльности);

-приём звонков единым call-центром;

-консалтинг по бизнесу.

Б) Для составления доп. услуг нужно руководствоваться закрытием персональных потребностей.

Например:

-выезд команды по запуску филиала;

-управление бизнесом;

-настройка рекламы;

 

4.Взаимодействие между франчайзером и франчайзи

Данные условия описаны во 2 и 3 пункте.

 

5.Параметры городов, где будет продаваться франшиза

Для определения параметров городов нам нужно ориентироваться на то, где бизнес будет наиболее эффективен (логистика, целевая аудитория бизнеса, конкурентоспособность).

Например, небольшой магазин по продаже мобильной техники в небольших городах будет иметь больший спрос, чем в крупных, т.к. в крупных городах люди предпочитают покупать дорогую технику у крупных известных ритейлеров, а в малых городах их зачастую нет.

 

6.Определение стоимости паушального взноса, роялти и дополнительных услуг.

Для определения стоимостей нужно ориентироваться на:

-себестоимость предоставляемых товаров и услуг;

-предложения конкурентов по франшизе;

-доступность для целевой аудитории, для которой мы создаём предложение.

Для первых франчайзи можно предоставить скидку на паушальный взнос, либо предложить дополнительные бонусы, т.к. на старте вашей франчайзинговой деятельности доверие потенциальных франчайзи минимально.

 

Составив франчайзинговое предложение, нужно просчитать всё в фин. модели франчайзи и фин. модели управляющей компании, чтобы продажа и сопровождение франчайзи были выгодны для вас и для ваших франчайзи.

 

Риски некачественно составленного франчайзингового предложения:

- заключение договоров на невыгодных условиях;

- высокая стоимость клиента;

- переработка всех материалов, в основе которого лежит данный документ;

- выход франчайзи из сети.

 

У нас вы можете заказать разработку франчайзингового предложения.

Стоимость: 20 000₽

Срок выполнения: 4 р. д.

Больше статей

Начните создание
франчайзинговой сети франшизы

с упаковки вашего бизнеса и окупите вложения с первых продаж франшизы

Оставьте заявку и получите ответы на интересующих вас вопросы по упаковке

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности