Термины во франчайзинге

19.08.2022

Глоссарий франчайзинга

Если вы хотите купить или продать франшизу, то вам необходимо знать термины, которые есть в этой сфере. В этой статье мы коротко расскажем об основных из них.

Франчайзинг – это процесс взаимодействия между франчайзером и франчайзи, который прописан в договоре коммерческой концессии.

Франчайзер – это юридическое лицо, которое продаёт франшизу

Франчайзи – это юридическое лицо, которое покупает франшизу

Франшиза - объект договора коммерческой концессии, комплекс благ, состоящий из прав пользования товарным знаком и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса.

Договор коммерческой концессии (договор франчайзинга) – это договор между франчайзером и франчайзи. Предметом договора является передача комплекса исключительных прав, в который обязательного должно быть включено право пользования товарным знаком.

Товарный знак (торговая марка) – это уникальное обозначение, пренадлежащее конкретному юр. лицу или ИП для его индивидуализации. Как правило, это логотип и название компании.

Регистрация товарного знака в РФ осуществляется в Роспатенте.

Франчайзинговый пакет – это комплекс товаров и услуг, который франчайзер передаёт и оказывает франчайзи за паушальный взнос.

Паушальный взнос – это единоразовая плата франчайзи в пользу франчайзера за покупку франчайзингового пакета.

Роялти – это ежемесячные отчисления франчайзи в пользу франчайзера.

Франчайзинг-бук – это список документов с описанием бизнес-процессов, с помощью которого франчайзи может запустить и вести бизнес без постоянного сопровождения франчайзера. Благодаря франч-буку собственные филиалы франчайзера тоже начинают работать эффективнее, т.к. все бизнес-процессы регламентированы.

Бренд-бук – это документ, который описывает целевую аудиторию, определяет правила взаимодействия с ней, регламентирует использование логотипа, содержит фирменный стиль.

Фирменный стиль - документ, который содержит фирменную стилистику бренда: логотип, цвета, шрифты, паттерн, визитки, пакеты, меню, брендирование автомобиля, одежды и т.д.

Больше статей

Начните создание
франчайзинговой сети франшизы

с упаковки вашего бизнеса и окупите вложения с первых продаж франшизы

Оставьте заявку и получите ответы на интересующих вас вопросы по упаковке

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности