
Глоссарий франчайзинга
Если вы хотите купить или продать франшизу, то вам необходимо знать термины, которые есть в этой сфере. В этой статье мы коротко расскажем об основных из них.
Франчайзинг – это процесс взаимодействия между франчайзером и франчайзи, который прописан в договоре коммерческой концессии.
Франчайзер – это юридическое лицо, которое продаёт франшизу
Франчайзи – это юридическое лицо, которое покупает франшизу
Франшиза - объект договора коммерческой концессии, комплекс благ, состоящий из прав пользования товарным знаком и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса.
Договор коммерческой концессии (договор франчайзинга) – это договор между франчайзером и франчайзи. Предметом договора является передача комплекса исключительных прав, в который обязательного должно быть включено право пользования товарным знаком.
Товарный знак (торговая марка) – это уникальное обозначение, пренадлежащее конкретному юр. лицу или ИП для его индивидуализации. Как правило, это логотип и название компании.
Регистрация товарного знака в РФ осуществляется в Роспатенте.
Франчайзинговый пакет – это комплекс товаров и услуг, который франчайзер передаёт и оказывает франчайзи за паушальный взнос.
Паушальный взнос – это единоразовая плата франчайзи в пользу франчайзера за покупку франчайзингового пакета.
Роялти – это ежемесячные отчисления франчайзи в пользу франчайзера.
Франчайзинг-бук – это список документов с описанием бизнес-процессов, с помощью которого франчайзи может запустить и вести бизнес без постоянного сопровождения франчайзера. Благодаря франч-буку собственные филиалы франчайзера тоже начинают работать эффективнее, т.к. все бизнес-процессы регламентированы.
Бренд-бук – это документ, который описывает целевую аудиторию, определяет правила взаимодействия с ней, регламентирует использование логотипа, содержит фирменный стиль.
Фирменный стиль - документ, который содержит фирменную стилистику бренда: логотип, цвета, шрифты, паттерн, визитки, пакеты, меню, брендирование автомобиля, одежды и т.д.